Школа грамотного потребителя проверила, как обслуживается газовое оборудование в домах Вологды

Школа грамотного потребителя проверила, как обслуживается газовое оборудование в домах Вологды

Вологда.РФ Вологда.РФ

08.04.2019

Печать


Ежедневно по всей области проходят сотни проверок технического состояния газового оборудования в квартирах вологжан. Сегодня депутат Законодательного Собрания области, региональный куратор проекта «Школа грамотного потребления» партии «Единая Россия» Александр Гордеев принял участие в инспекции в доме по ул. Воркутинская, 6.

Мастер компании «Газпром газораспределение Вологда» тщательно проверяет оборудование, встроенный духовой шкаф вынимается из кухонного гарнитура, изучаются все детали. В итоге список рекомендаций для хозяйки - заменить кран на газоиспользующем оборудовании, привести в порядок вентиляцию. В соседней квартире замечаний к оборудованию нет, слесарь на месте смазывает кран.

9938.jpg

«Работой специалистов-газовиков остался доволен, они трудятся слаженно и профессионально, но есть вопросы к жильцам дома. Все они заблаговременно были предупреждены о проверке, однако не во всех квартирах нам открыли. Считаю, что так поступать граждане не должны, ведь мы говорим о безопасности! Анализ чрезвычайных ситуаций, связанных с газовым оборудованием в стране показал, что одна из главных причин ЧП - незнание жильцами элементарных правил при использовании газа в быту, и над этим всем нам предстоит работать», - подчеркнул депутат Законодательного Собрания Вологодской области, региональный координатор проекта «Школа грамотного потребления» партии «Единая Россия» Александр Гордеев.

Еще одна проблема, которая была затронута во время выезда, это деятельность так называемых лжегазовиков, которые в последнее время активизировались и ходят по квартирам вологжан, предлагают свои услуги по завышенным ценам. Потому, прежде чем допускать посторонних людей до газового оборудования, сначала проверьте, с кем у вас заключен договор на техобслуживание и нуждаетесь ли вы в услугах данных мастеров.

«Для того, чтобы не попасть на удочку мошенников, следует обращать внимание на несколько вещей. Все наши сотрудники одеты в форменную одежду синего цвета с логотипом компании на спине. Во-вторых, у всех специалистов есть удостоверения голубого цвета с двумя печатями. Если же граждане все равно сомневаются, к какой организации относится специалист, они могут позвонить по телефону 23-99-93 («Единое окно»), либо в аварийную службу по телефону 04, у них также есть график проведения техобслуживания», - говорит советник по связям с общественностью АО «Газпром газораспределение Вологда» Анна Одинцова.

По ее словам, сейчас люди стали бдительнее: они более внимательно относятся к своему газовому оборудованию, о чем свидетельствует возросшее количество обращений и звонков.

По закону техническое обслуживание газового оборудования жилых домов должно проводиться не реже одного раза в год. График техобслуживания можно узнать на официальном сайте компании-поставщика или позвонив в «Единое окно». Объявление о проведении техобслуживания вывешивается в подъездах за 3-5 дней, а за 20 дней уведомляются управляющие компании и ТСЖ. В случае, если доступ в квартиру не будет обеспечен, собственнику грозит штраф от 1 до 2 тыс. рублей.